пятница, декабря 2

«...все они имели желтые глаза с зелеными зрачками» ©

Что неудивительно, нам в очередной раз доказывают, что монголы были не монголы... Вернее, те монголы, не имели ничего общего с этими монголами... В общем, дело, по книге «Царь Батый», было так:
Дадани — это, без сомнения, мохэ. А мохэ — это, без сомнения, чжурчжэни и предки маньчжур. При этом, раз дадани — это ордынцы, а современные монголы — это не маньчжуры, значит, монголы — это не дадани.
Напоминает задачку Эйнштейна или те загадки, что публиковались в «Науке и Жизни», правда? Но это ещё цветочки.
Во-вторых, дадани или же мэн-гу не являлись кочевниками. В жизнеописании Елюя Чуцая  (управляющего  с  1218  г.  всеми  административно-хозяйственными  делами  при Чингис-кагане  и  Угедее)  сказано:  «должно  наказывать  смертью  монголов  (мэн-гу), мусульман  (хуй-ху)  и  тангутов  (хэ-си  жэнь),  которые  занимаются  земледелием,  но  не платят  налогов  (шуй)».
И ссылка:
пер.  Н.  Ц. Мункуева  Китайский  источник  о  первых  монгольских  ханах.  Надгробная  надпись  на могиле Елюй Чу-Цая. М. Наука. 1965 с. 189 
Приведённую цитату автор считает доказательством того, что монголы, вообще, как народ,  не были кочевниками! Ну, это всё равно, что сказать, например: «У меня серые глаза, значит, в многоквартирном доме, где я живу, нет кареглазых».
Кстати, про цвет глаз:
Так вот. Среди этих самых нюйчжи или же чжурчжэней, некоторые из них позже стали называться еще и дадань, было полным-полно светлоголовых субъектов с зелеными глазами,  о  чем  китайские источники  сообщали, не  делая из  этого  обстоятельства  какой-либо сенсации. Диких чжурчжэней, согласно «Цзинь чжи», называли еще и  хуантоу, т.е. желтоголовыми.  «Саньчао бэймэн хуйбянь» сообщает о внешности чжурчжэней: «Было много  чжурчжэней,  у  которых  волосы  на  висках  были желтыми,  все  они  имели желтые глаза с зелеными зрачками (выделено мной — К.П.)».
О желтоголовых чжурчжэнях Е Лун Ли сообщает: «Желтоголовые нюйчжэни живут в горах и носят название «нюйчжэни на подворьях Хэсугуань»... Желтоголовые нюйчжэни грубы, свирепы и не щадят своей жизни. Перед сражением кидане всякий раз надевают, на них тяжелые латы и посылают  вперед. У всех желтоголовых нюйчжэней  желтые  усы, зрачки глаз по большей части черные, но много также и светло-желтого цвета».
Радужная оболочка жёлтого цвета — это либо очень редко встречающаяся аномалия, либо — что бывает намного чаще — признак серьёзной болезни печени. Народ диких усатых нюйчжэней в тяжёлых доспехах, поголовно страдающих печенью, но при этом пафосно превозмогающих — это посильнее «Фауста» Гёте... Да, это не «Фауст». Это совсем другая книжка:
С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети — все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными шишками.
Скажете, что «Хоттабыч» «Хоттабычем», а подлинный исторический источник подобных выдумок содержать не может? Ну вот, пожалуйста:
От устья реки Иртыша до крепости Grustina два месяца пути, отсюда до Китайского озера по реке Оби, которая, как я сказал, берет свое начало из этого озера, более трех месяцев пути. От этого озера в весьма большом числе приходят черные люди, не владеющие общепонятной речью, и приносят с собой разнообразные товары, которые покупают народы грустинцы и серпоновцы. Эти последние получили имя от крепости Серпонов в Лукоморье , лежащем на горах за рекой Обью. Рассказывают, что с людьми из Лукоморья происходят удивительные, невероятные и весьма похожие на басню (вещи): именно, говорят, будто каждый год и точно 27 ноября, в день, посвященный у русских святому Георгию, они умирают, а на следующую весну, [чаще всего к] 24 апреля, оживают наподобие лягушек снова. Народы грустинцы и серпоновцы ведут с ними необыкновенную и невиданную нигде более торговлю. Когда наступает время, установленное для их умирания или засыпания, они складывают товары на определенном месте; грустинцы и серпоновцы уносят их, оставив меж тем свои товары по справедливому обмену. Если те, снова возвратясь к жизни, увидят, что их товары унесены по слишком несправедливой цене, то [требуют их назад. От этого] между ними возникают частые раздоры и войны.
Замечу, что приведённая цитата взята из источника середины XVI века, притом источника в целом вполне годного.
Но вернёмся к «Царю Батыю».
Наименование  мэн-гу  имеет  скорее  тунгусское,  нежели  халха-монгольское происхождение, именно так называли реку Амур орочи и ороки, халха-монголы называли ее Кара-мурэн. 
И дальше таблица «Некоторые наименования р. Амур», взятая, судя по ссылке из работы Г. Левкина «Сколько имен у Амура?». В таблице пять колонок: №, Название, Народ (язык), Смысловое значение названия, Примечание. И что мы видим в первой же строке таблицы:
№ 1, Название — Амур, Народ (язык) — солоны и русские, Смысловое значение названия — Река.
«  Эдак вот!  он хотел подпрыгнуть, но упал.» © Бедный, бедный русский язык...
Ну, и на десерт, образчик могучей логики:
Раз:
...после подпадания под могольское господство,  наименование монгол  получили,  к  примеру, ойраты.
Два:
Западные ойраты называются калмыками...
Три:
Первые же боевые столкновения русских  казаков с ойратами (калмыками)  показали чрезвычайно низкую боеспособность последних. 
И вывод:
Стоит признать, что история, как ее пишут, иногда полна совершенных
несуразностей. В одном случае нам предлагают поверить в то, что кочевые халха-монголы в XIII  веке оказались способны за пару месяцев взять  штурмом четырнадцать укрепленных русских городов, между тем триста лет спустя они в количестве 5000 бойцов оказались  беспомощны  перед  русским  гарнизоном  в  200  человек  обнесенным  наспех установленным  частоколом. 
Забавно, что пример, о котором идёт речь, относится к 1615 году. Бытыево нашествие —   к 1237 — 1240. Получается не 300 лет, а больше 370, но это мелочи. Впрочем, можно многое сказать и по существу.
  1. Калмыки  это не халха-монголы. Вот и автор об этом только что писал...
  2. Тем более, малочисленное ополчение кочевников XVII века  это не империя Чингис-хана.
  3. Утрата знаний и навыков  а штурм форта требует и того, и другого  процесс быстрый и лёгкий, к сожалению. Какой процент граждан страны, впервые отправившей в космос спутник, а затем и человека, уверен, что Солнце вращается вокруг Земли? Около 25?
  4. За без малого четыре века, пока кочевники теряли, русские, наоборот, несколько прибавили. Например, огнестрельное оружие  это такая штука, которая меняет соотношение сил, что ни говори.
  5. Автор уверен, что на осаду маленькой крепостцы один из малых народов бывшей Орды вывел пять тысяч человек, полтумена? Да и вообще, бесплодно возиться два месяца, имея численное преимущество 25 к 1 — это позор даже для пресловутых диких обезьян.
Так что, по поводу несуразностей  это не к «истории, как её пишут». Это по другому адресу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий